Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа
/gosudarstvennye/tipichnye-yuridicheskie-oshibki-pri-predostavlenii-gosudarstvennyh-usl/ privet

Типичные юридические ошибки при предоставлении государственных услуг

Информацию о номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым осуществляется консультирование заявителей, а также информацию о порядке, сроках, документах, необходимых при предоставлении государственных услуг, размере платы, взимаемой при оказании услуг, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих государственные услуги, Вы можете получить на Портале государственных услуг Ненецкого автономного округа.

Ошибками при предоставлении государственных услуг считаются:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Типичными ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

- заявитель обратился с просьбой о предоставлении государственной услуги при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

- заявитель обратился с просьбой о предоставлении государственной услуги при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в государственный орган;

- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- вопросы, изложенные в обращении (заявлении), не входят в компетенцию органа (организации), предоставляющей государственную услугу.