Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/struktura-ogv/arhivnyii-otdel/regionalyni-gosudarstveni-kontrol/poryadok-dosudebnogo-obzhalovaniya-reshenij-kontrolnogo-nadzornogo-org/ privet

Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Обжалование решений Аппарата, действий (бездействия) его должностных лиц

  • Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере архивного дела, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц Аппарата в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

  • Судебное обжалование решений Аппарата, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
  • Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

  • Жалоба на решение Аппарата, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении контроля в сфере архивного дела рассматривается руководителем Аппарата или лицом, исполняющим его обязанности.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя Аппарата при осуществлении контроля в сфере архивного дела подается в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается губернатором Ненецкого автономного округа.

  • Жалоба на решение Аппарата, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
  • Жалоба на предписание Аппарата может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
  • В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
  • Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
  • Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Аппарата.
  • Форма, содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены статьями 41, 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
  • Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Аппарата;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Аппарата.

  • Информация о решении, указанном в пункте 110 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
  • Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
  • Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
  • Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

  • По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Аппарата полностью или частично;

3) отменяет решение Аппарата полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц Аппарата незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

  • Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.